Схема процесса стратегического планирования

Информационная база и методология исследования. Основные выводы и результаты. Корпоративный анализ Общий смысл: Могут рассматриваться сбытовые, организационные, управленческие, структурно-юридические, кадровые, производственно-технологические, финансовые и иные аспекты деятельности предприятия. Формализуются стратегические приоритеты и ограничения. Анализ внешней среды Общий смысл: В этом разделе приводятся результаты маркетинговых исследований возможно, для нескольких сегментов , исследуются конкуренты, выделяются приоритетные сегменты с учетом действующих на них тенденций. Базисная стратегия предприятия на сегментах Как правило, проводится -анализ и определяется базисная стратегия для каждого из выделенных целевых сегментов.

Российский государственный

Однако в современной российской действительности, как показывает опыт фирм-консультантов по управлению, прежде чем приступить к непосредственной реализации процесса стратегического планирования, требуется провести дополнительное обучение его персонала. Так, согласно опросам 9 из 10 руководителей российских предприятий на вопрос, в чем состоит смысл деятельности компании, ее миссия, лаконично отвечают: И только некоторые, весьма крупные наши компании, имеющие в своем штате профессионалов-управленцев, сформировали свою миссию и используют ее при организации деятельности.

Характеристика предприятия и анализ внешней и внутренней среды, специфика STEP- и SWOT-анализа. Миссия, стратегические цели и конкурентные.

Основные этапы стратегического планирования …………………………12 2. Миссия и цели ………………………………………………………. Анализ внешней среды ………………………………………………13 2. Анализ сильных и слабых сторон организации ……………………16 2. Анализ альтернатив и выбор стратегии …. Управление реализацией стратегии…………………………………20 3. Основные разделы бизнес-плана и их содержание.

Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому миссия не должна зависеть от текущего состояния предприятия, на ней не должны отражаться финансовые проблемы и т. В миссии не принято указывать получение прибыли в качестве основной цели создания организации, хотя получение прибыли является важнейшим фактором функционирования предприятия.

Исходя из миссии и целей существования организации строятся стратегии развития, определяется политика организации. В это время крупные фирмы и большинство средних превратились в комплексы, которые объединяли в себе выпуск разнородной продукции и выходили на многие товарные рынки.

Бизнес-план как отражение стратегии организации. Анализ сильных и слабых сторон организации и учитывать происходящие изменения внешней среды и адаптировать внутренние.

Отсутствие продуманной долгосрочной ценовой политики. Нет четкого стратегического направления развития компании. Рекламная компания не ведется, рекламные объявления даются время от времени, нет узнаваемой торговой марки. Недостаточно эффективная система мотивации персонала. Недостаточное позиционирование на рынке Поле СЛВ 1. Формирование службы маркетинга и разработка концепции маркетинга.

Привлечение персонала к поиску и освоению новых рынков сбыта. Анализ возможностей расширения спектра услуг. Разработка стратегии рекламы торговой марки Поле СЛУ 1. Осуществление разработки и проведения рекламной кампании собственными силами. Расширение числа собственников за счет продажи акций персоналу.

Стратегический процесс

Распространенной формой представления стратегии развития бизнес-единицы является бизнес-план — подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели предприятия, пути достижения поставленных целей и их последствия для предприятия. Это удобная, общепринятая форма ознакомления инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие. Бизнес-план имеет четко заданную структуру. Именно отработанная и общепризнанная структура бизнес-плана объясняет попытки его использования при разработке корпоративной стратегии предприятия.

На Западе считается, что бизнес-план — это инструмент формирования стратегии развития предпринимательства, он разрабатывается чаще всего именно для малых предприятий.

Задача стратегического планирования - обеспечить такое Анализ внешней среды помогает получить важные результаты: на бизнес следующих социальных явлений и процессов: отношение людей к работе и качеству жизни.

Анализ внешней и внутренней среды организации 6. Анализ внешней среды предприятия в соответствии с рекомендациями по выбору миссии целесообразно начинать с анализа непосредственного окружения и в первую очередь с потребителей. Потребители — отдельные лица и организации, приобретающие товар для личного потребления или перепродажи, государственные и общественные организации, покупатели, находящиеся за пределами страны. Основная задача при анализе потребителей — выявить целевую группу и удовлетворить ее потребности лучше, чем конкурент.

При этом необходимо концентрировать свои сильные стороны на слабом участке конкурента и постоянно искать неудовлетворенную потребность. Каждый успех достигается путем преодоления дефицита. При анализе потребителей также выясняют: Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегию. А, следовательно, точно определить их слабые места и усилить свои преимущества.

От стратегического планирования через бизнес-план к бюджетированию

Анализ бизнес-среды организации 5. Анализ бизнес-среды организации Данный раздел, как правило, посвящается исследованию и анализу рынка, конкуренции на нем и т. В первую очередь рыночные исследования направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. В рамках исследования рынка проводится сегментация рынка, определяются размеры и емкость рынков по продукции предприятия. Под сегментацией рынка понимается выделение отдельных частей сегментов рынка, отличающихся друг от друга характеристиками спроса на товары услуги , т.

теме бизнес-планирования деятельности хозяйствующих субъектов. Наряду с практической внешней и внутренней среды, а в создании вариантов.

В укрупненном виде структура и методы такого анализа представлены на слайде 4. Внешний анализ охватывает факторы макросреды, отрасль, отраслевую бизнес- систему, конкурентов и потребителей, анализ интересов заинтересованных групп, который частично пересекается с внутренним анализом. Внутренний анализ предполагает анализ портфеля бизнесов фирмы, финансовый анализ ее деятельности, маркетинговый аудит, анализ производства и НИОКР, а также комплексный управленческий анализ с использованием цепочки ценностей М.

Портера и модели 7- фирмы . В стратегическом планировании используются как традиционные и широко известные методы мозговой штурм и групповая работа, экспертные методы, экономико-математические методы, методы анализа рынка и деятельности фирмы, классификации и т. Портера, треугольник конкуренции, цепочка добавленной стоимости бизнес-система , модель 7- фирмы , бенчмаркинг.

На западе широкое распространение в стратегическом планировании получила также система информационной поддержки стратегических решений . Данные методы призваны помочь менеджерам рационально планировать стратегические решения, но, естественно, они не могут заменить самого менеджера. С содержанием большинства указанных методов можно ознакомиться в книгах Б. Применение методов стратегического анализа на практике может быть связано с трудностями информационного, методического, организационного плана, которые преодолеваются по мере накопления опыта внутрифирменного планирования.

Деловая практика свидетельствует, что фирма должна проводить стратегический анализ с определенной регулярностью. Результатом такого анализа может стать решение о выходе из некоторых областей бизнеса уход с рынка и продажа бизнеса или, наоборот, окажется целесообразным расширить определенное направление бизнеса. Стратегические альтернативы связаны с инвестиционными решениями и отвечают на вопрос: Другая группа стратегических альтернатив связана со стратегией достижения конку рентных преимуществ и отвечает на вопрос:

Стратегический бизнес-план ООО"Сатурн"

Первым шагом является изучение внешней среды. Руководители оценивают внешнюю среду по трем параметрам: Оценить изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии.

Стратегическое бизнес-планирование на российских промышленных предприятиях в . проведен анализ характеристики внешней среды российских.

Алтайский государственный технический университет им. Предмет дисциплины, его цель и задачи. Содержание и структура дисциплины. Место и роль курса в подготовке специалиста-экономиста. Сущность и преимущества стратегического мышления. Стратегическое видение и его влияние на формирование стратегии организации. Основные этапы развития теории и практики стратегического управления. Смена парадигмы стратегического управления. Школы стратегического менеджмента — от планирования к трансформации, от Ансоффа к Минцбергу.

Современный подход к стратегическому управлению. Ключевые гипотезы стратегического менеджмента. Тема 2 Основные категории стратегического менеджмента. Стратегический менеджмент и стратегическое планирование, стратегическое и оперативное тактическое управление:

Стратегический анализ и стратегические альтернативы

Бизнес планирование - это процедура по написанию и разработке бизнес-плана, целью которой является изучение эффективности капиталовложения в проект. Оно является инструментом разработки проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования. Бизнес-план - план, программа осуществления бизнес-операций, действий, содержащая сведения о предприятии, производимой продукции, рынках сбыта, маркетинге, организации бизнес-процессов и их эффективности.

Бизнес-процесс - совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей.

Стратегический бизнес-план – это бизнес-план текущей деятельности или Не приняв решения, бизнес-план не напишешь. Анализ внешней среды.

Характеристика внешней среды — это взаимосвязь и многообразие факторов, их высокая частота изменения и неясность как во времени, так и по силе их влияния. Среда прямого воздействия — это естественное деловое окружение организации, которое образует субъекты среды, непосредственно воздействующие на деятельность организации. Основные компоненты внешней среды: У любой организации есть правовой статус, позволяющий быть ей либо индивидуальным предпринимателем, либо организацией, корпорацией или некоммерческим объединением.

Важно иметь представление об отношении населения к вашей организации и продукции. Процессом сбора нужных сведений занимается служба планирования и главный менеджер. Оценка сведений — это важный этап анализа организационной среды. Главной целью оценки информации яв-ля-ется определение отрицательного и положительного влияния внешней среды на будущее организации. Итоги данной оценки применяются для основы стратегического анализа и выбора нужной стратегии.

Существует несколько распространенных методов оценки. Самым популярным методом оценки является -анализ.

Стратегическое бизнес-планирование

Лучшие инструменты стратегического анализа Шаблон для анализа продаж и прибыли в компании Анализ продаж и прибыли компании является одним из важных аспектов деятельности специалиста по маркетингу. Современные модели управления жизненным циклом компании Любая компания является"живым" организмом: Работает ли ваша компания идеально? Отчет о качестве маркетинга в компании Каждый специалист по маркетингу должен анализировать свою эффективность и качественно преподносить результаты своей рабо Готовый план проведения бизнес анализа компании Стратегический маркетинговый анализ компании на сегодняшний момент является жизненно важным этапом для разработки резуль

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды на конференции по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом (англ. Kenneth.

Таким образом, для эффективной разработки бизнес-плана необходимы надежные исходные маркетинговые, финансовые, производственные и другие планово-экономические данные. На практике реализуются два типа бизнес-планов: Это, как правило, бизнес-план конкретных проектов, призванный обосновывать эффективность вложений. В современных условиях не существует раз и навсегда определенных методик составления бизнес-планов, имеется лишь несколько групп стандартов их написания: Стандарты ЕБРР — призывают в бизнес-план включать следующие разделы: Стандарты — предполагают использование в бизнес-плане следующих структурных элементов: Стандарты — дают следующее описание структуры бизнес-плана: Анализ приведенных стандартов показывает, что стандарты предполагают более полный анализ внешней и внутренней среды фирмы, содержат большой набор финансовых коэффициентов, ориентированы на выход компании на внешний рынок.

Трудоемкость составления такого плана возрастает в разы, однако, предполагается, что при эффективном менеджменте результат оправдает средства. Итак, цель бизнес-плана — развертывание стратегии до конкретных действий. Но для этого необходимо определение планируемых к использованию методов и технологии, нужно начинать новый производственный цикл на основе параметров, представленных в бизнес-плане.

О структуре стратегического бизнес-плана акционерного общества

При этом следует учитывать такие важные движущие силы, как изменение общественно-политического строя, вспышки религиозной нетерпимости и оживление национализма. Нельзя сбрасывать со счетов угрозу вооруженных конфликтов, резкое сокращение импорта или экспорта, введение эмбарго и различных торговых санкций, рассчитанных на экономическое подавление.

При анализе внешней ситуации с необходимостью учитывающей и политические факторы необходимо ответить на целый ряд вопросов. Каких ближайших по времени политических решений можно ожидать от ныне существующего или нового правительства? Какое влияние на ваш бизнес оказывают новые программы, которые исходят от правительства? Считаете ли вы, что законодательные органы оказывают позитивное и стабилизирующее влияние на бизнес вообще и на ваш бизнес в частности?

ГЛОССАРИЙ Анализ внешней среды - оценка состояния и перспектив развития Бизнес-план - новый вид внутрихозяйственного планирования на .

Подразумевает оценку стратегического состояния фирмы с учетом факторов: Внутренней микросреды, полностью контролируемой менеджментом фирмы и включающей подразделения фирмы. Внешней микросреды делового окружения , регулируемой менеджментом фирмы и включающей: Макросреды фонового окружения , абсолютно неподконтрольной менеджменту фирмы и включающей: Сущность анализа внешней среды состоит в систематическом изучении и оценке контролируемых и неконтролируемых факторов объектов и событий , относящихся к предприятию.

Главная цель такого анализа — получение необходимой планово-прогнозной информации, а дополнительная цель — выявление сильных и слабых сторон самого предприятия, а также возможностей и рисков, связанных с его внешней средой. Менеджер, занимаясь анализом состояния внешней среды, должен анализировать рынки, уровни конкуренции и технологий. Анализ работы предприятий-конкурентов строится по той же схеме, что анализ работы собственного предприятия. Используются различные виды анализа и их комбинации: Анализ отклонений является частью процессов контроля; анализ, проводимый на базе будущей информации — анализ планируемых показателей.

Основы менеджмента. Внешняя среда организации.

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!